«Миссия-милосердие (ко Дню волонтера)» – так сформулирована тема внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое состоялось сегодня, 2 декабря в нашей школе.
Педагоги рассказали учащимся о милосердии как основе человеческих взаимоотношений, расширили представление ребят о деятельности волонтеров. Занятие было призвано содействовать приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитанию таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие.
Внимание школьников обратили на то, что милосердие, человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей – основа человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым и делает счастливым других. Дети узнали о социальном служении волонтеров в военное и мирное время на примерах из истории и современной жизни. Среди направлений волонтерской деятельности – экологическое, социальное, медицинское и т.д.
Для учеников начальной школы было предложено интерактивное задание, в котором их попросили продолжить пословицы и поговорки («Не одежда красит человека, а добрые дела», «Доброе дело дороже богатства» и др.). Им также показали фрагменты фильма «Мой друг Дима Зорин», побеседовали о том, какие качества важны, чтобы делать добрые дела.
Внимание детей также акцентировали на значении слова «милосердие». Милосердие – это умение почувствовать боль другого человека, физическую или душевную, как свою.
Ребята узнали о Докторе Лизе. Елизавета Глинка была настоящим ангелом милосердия, всю свою жизнь посвятила людям. Врач по профессии, она помогала больным детям, организовывала доставку лекарств и гуманитарной помощи в госпитали. Все ее ласково так и называли – Доктор Лиза. Она погибла в 2016 году при крушении самолета, доставляющего очередной гуманитарный груз. Но ее имя живет в сердцах тех, кому она отдала часть своей сердечной теплоты, заботы и помощи.
Внимание старшеклассников обратили на то, что развитие каждым человеком в себе готовности оказать помощь, проявить сострадание, позволяет нашему обществу жить по законам взаимопомощи и уважения. Им напомнили, что в годы Крымской войны известный русский хирург Н.И. Пирогов впервые в помощь врачам и санитарам для ухода за ранеными солдатами привлек женщин-добровольцев, которых стали называть сестрами милосердия. Эти женщины выполняли почти ту же работу, что и санитары, то есть помогали врачам и обеспечивали уход за ранеными.
Дополнительно учителя показали ребятам ролик Института Воспитания «Традиции взаимопомощи и милосердия в России».
Кроме того, педагоги предложили школьникам командную игру «Марафон добрых дел». В ней ребята группами выбирали себе миссию и расскажут, что именно потребуется для ее выполнения в реальной жизни (какие необходимы ресурсы, чья помощь потребуется, как эффективно организовать выбранное дело).