Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области
г.Алексеевка Белгородская область
  • Год педагога и наставника

    Автор: Админ
    Теплые воспоминания
    Год педагога и наставника.
    В рамках Года педагога и наставника, советник директора по воспитанию ОГБОУ «Алексеевская СОШ» Куликова Виктория Валентиновна поделилась теплыми воспоминаниями о своих школьных годах и, конечно же, о своем педагоге, наставнике, Ким Юлии Анатольевне.

    «Идеал моего наставника - идеал учителя. Какие ассоциации вызывает у меня это словосочетание? Надо подумать…
    Что-то нереальное, несуществующее, недостижимое? Вроде бы и нет… Да, многие философы твердят о том, что идеальный человек – это утопия, но ведь каждый из нас так стремится его достичь!
    С другой стороны, что делать с тем, что для каждого идеал – это нечто свое, сугубо индивидуальное и неповторимое?

    Так, например, в моем представлении идеальный наставник – это любимый учитель, добрый и понимающий, со временем ставший родным человек, который очень любит своих учеников, знает, что им нужно, чтобы они с удовольствием ходили в школу. Это учитель, внушающий своему ученику, что он – личность, индивидуум, полноценный член общества, мнение и взгляды которого воспринимают и разделяют окружающие его люди. Это учитель, который заметит способности и таланты ученика, его потребности и особенности, и с учетом этих фактов будет осуществлять свою деятельность.

    Мне помнится 1997 год… 1 сентября…Волнительный день… День, когда я впервые встретила свою первую и по сей день любимую учительницу, Легейда Татьяну Алексеевну. Она была для меня во всем идеалом. Красивая, добрая, умная, отзывчивая. Все 4 года начальной школы я и представить себе не могла учителя, с которым могла бы сравнить ее. Потом 5 класс… Четко выбранные мной из множества любимые предметы… И… К моему удивлению… Новые… Идеальные учителя! Да еще и несколько!

    Больше всего в старшей школе мне запомнилась Ким Юлия Анатольевна, мой учитель информатики. Скажу честно, сначала я ее боялась, она представляла собой строгую и серьезную молодую учительницу. К тому же, была заместителем директора. Один неверный шаг на уроке – и ты на серьезной беседе «на ковре»... Но каковым было мое удивление, когда после первого же урока, в ней открылись дружелюбность, доброжелательность и веселый нрав! Юлия Анатольевна, как никто другой, умела донести материал без «зубрежки» и нудных получасовых объяснений новой темы. Мы могли пошутить, послушать интересные примеры из жизни, с помощью которых сами понимали важность предмета и с удовольствием его изучали. Она настолько была увлечена своим предметом и так могла заинтересовать, что даже «заядлые прогульщики» не пропускали ее уроков. На школьных мероприятиях мы всегда ждали выступления учеников параллельного класса, потому что им помогала готовиться Юлия Анатольевна, их классный руководитель, а это значило, что будет весело и интересно, ведь она без труда могла погрузиться в детство, стать на одну ступень с учениками и с радостью помогала им готовиться к выступлению.

    Прошло несколько лет, я уже была в одиннадцатом классе. Предстоящие экзамены, выбор института, профессии, будущей жизни... Нервное время... И снова мне помогла Юлия Анатольевна. Можете мне не верить, но пара слов и ее шутка перед экзаменом так расслабляли, успокаивали и одновременно настраивали на работу, что в итоге я окончила школу с серебряной медалью! Не хотелось ее подводить, ведь она вложила в меня душу, тратила свое время абсолютно безвозмездно и бескорыстно... Поступив в университет, я часто приходила в гости в родную школу, скучала по своим учителям и, конечно же, по Юлии Анатольевне.

    По прошествии пяти лет обучения в университете, однажды зазвонил мой телефон... Каковым было мое удивление, когда по другую сторону зазвучал знакомый голос... Ее голос... Голос Юлии Анатольевны... Она предложила мне работать в стенах родной школы. Как думаете, я сомневалась с ответом? Конечно же, нет. И вот уже десять счастливый, увлекательных лет я работаю с ней, с идеалом моего учителя, с моим наставником, рука об руку. Она всему меня научила: прилежно вести школьную документацию, придумывать интересные приемы и методы работы и, конечно же, уметь обращаться с ранимыми детскими душами...

    Теперь я могу с уверенностью сказать, что для меня идеальный учитель – это тот, которому интересен процесс становления и развития его ученика. Каждого ученика! Идеальный учитель радуется и гордится успехами ребенка, а тот, в свою очередь, чувствует свою интересность и нужность учителю. Идеальному учителю интересно наблюдать не только за успехами ученика, но и за формированием души, образа ребенка. Он должен учитывать, что на это влияют различные факторы, такие как семейное положение, интеллектуальные способности, потребности и интересы. Идеальный учитель – тот, который ни в коем случае не позволит себе оскорбить, унизить своего ученика, особенно в присутствии сверстников или родителей, который не станет проявлять какое-либо превосходство или власть над ребенком, не посмеет принизить его умственные способности и не станет их обсуждать при других…

    Я считаю, что идеал учителя – это человек, в котором отражены мельчайшие грани культуры поведения и воспитания. Только тогда он получит право носить это гордое звание «Учитель», которое в своем роде является не профессией, а призванием, миссией человека на Земле. И как же мне повезло встретить именно такого наставника, который по сей день стремится сделать меня человеком, по праву носящим гордое звание «Учитель». Спасибо Вам, дорогие учителя ОГБОУ «Алексеевская СОШ» ... За все...

    #ГодПедагогаНаставника
    #ГПН_2023
    #РДДМ
    #НавигаторыДетства31
    #НавигаторыДетства
    #Росдетцентр

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie